IT59
  • 5 класс
    • Теория
    • Практика
    • Контроль
    • УМК
    • Глоссарий
  • 6 класс
    • Теория
    • Практика
    • Контроль
    • УМК
    • Глоссарий
  • 7 класс
    • Теория
    • Практика
    • Контроль
    • УМК
  • 8 класс
    • Теория
    • Сам. работы
    • Контроль
    • УМК
  • 9 класс
    • Теория
    • Практика
    • Контроль
    • УМК
  • 10 класс
    • Контроль
    • УМК

    • МОИ

    • ИБ
  • Code
    • PascalABC.NET
    • Python

    • Lego
    • Arduino
  • Автор

  1. Информационная безопасность
  2. 1.1 Общение в социальных сетях и мессенджерах
Теория Вопросы и задания

Общение в социальных сетях и мессенджерах

Вы узнаете:

  • Что такое социальная сеть
  • Что такое мессенджер

Социальные сети — явление относительно молодое. В 1995 году был создан первый сайт, который можно назвать социальной сетью, — classmates.com. Но по-настоящему массовым это явление стало лишь десять лет спустя, благодаря социальной сети Facebook. Она стала общедоступной в сентябре 2006 года. В России популярность получил сайт ВКонтакте, ставший доступным пользователям в октябре того же года. А в конце 2000-х заговорили о таком явлении, как web 2.0, — социальном Интернете, где контент создаётся и распространяется самими пользователями.

Социальная сеть — это специально созданный онлайн-сервис или веб-сайт, позволяющий людям и организациям общаться и обмениваться информацией.

Мессенджеры ненамного младше социальных сетей. Первая волна их популярности пришлась на конец 1990-х — начало 2000-х, когда социальные сети были ещё мало популярными и практически никому не известными сайтами. Первым современным мессенджером стал icq (от англ. / seek You — я ищу тебя). После появления в 1996 году icq стремительно набрал популярность, и в начале 2000-х этой и аналогичными программами пользовались по всему миру. До сих пор популярный и используемый и на ПК, и на смартфонах мессенджер Skype появился в 2003 году. Но сегодня при упоминании слова «мессенджер» мы, разумеется, думаем в первую очередь о таких популярных приложениях, как WhatsApp, Viber или Messenger от Facebook.

Мессенджер — это программа (приложение) для мгновенного обмена сообщениями через Интернет. В качестве сообщений мессенджеры могут использовать текст, картинки, видео, некоторые приложения поддерживают передачу файлов любого формата.

Мессенджерами пользуются как для приватной переписки между двумя пользователями, так и для группового общения. Мессенджеры заслуженно набрали популярность из-за простоты использования и доступности, ведь для их работы достаточно лишь подключения к Интернету. Сегодня у большинства владельцев смартфонов установлен хотя бы один мессенджер. Возможности всех мессенджеров схожи, и пользователям нужно ориентироваться в первую очередь на те, которые установлены у друзей.

В настоящее время социальными сетями и мессенджерами пользуется большое количество человек.

Социальные сети имеют различные форматы. Некоторые из них представляют собой страницы, содержащие полноценные электронные портреты пользователей: большое количество персональной информации и пользовательского контента — фотографий, видео, постов. Это в первую очередь ВКонтакте или Facebook.

Другие социальные сети созданы специально для размещения графического контента, например Instagram или Pinterest, или для быстрого обсуждения новостей — Twitter.

Правилами социальных сетей регистрация в них разрешена начиная с 13—14, а иногда даже с 16 лет. Но в каком бы возрасте ни началось активное использование социальных сетей, нужно хорошо знать основные правила их устройства и безопасного поведения в них.

Аккаунт социальной сети — это учётная запись, личная страница пользователя в социальной сети.

В отличие от социальных сетей мессенджеры редко содержат пользовательский контент. Профиль пользователя обычно состоит из фото или аватара и псевдонима, а общаться с человеком можно начать, зная только номер его телефона. Мессенджер в первую очередь создан для общения, а социальная сеть — для размещения и обсуждения контента. Но общение происходит и в социальных сетях, а каналы в мессенджерах представляют большое количество интересного авторского контента. Так, при всех различиях социальных сетей и мессенджеров функции тех и других в значительной степени дублируются.

Аватар — графическое представление пользователя.

На следующих занятиях мы поговорим о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать в социальных сетях и мессенджерах, обсудим настройки приватности и конфиденциальности, которые позволяют определить пользователей, видящих нашу активность в социальной сети: посты, фотографии и другой контент.

Пользовательский контент — это уникальный информационный материал, который создаётся потребителями определённого ресурса.

Обсудим

Назовите основные отличия социальных сетей от мессенджеров.


Задания:

  1. Создайте диаграммы, иллюстрирующие ответы на следующие вопросы:
    1. Какое количество аккаунтов в социальных сетях у ваших одноклассников?
    2. Какова доля одноклассников, пользующихся различными социальными сетями?
    3. Какова активность использования социальных сетей вашими одноклассниками (сформулируйте самостоятельно показатели активности)?
    4. Какую информацию вам необходимо собрать для этого? Обсудите получившиеся диаграммы.
  2. Откройте ваш мессенджер и просмотрите информацию, которую вы там о себе представили: есть ли лишнее для посторонних людей? Какой алгоритм действий вы предпримете, если увидите ссылку в мессенджере с предложением пройти по ней и посмотреть смешное видео?


© 2017- Plastinin Anton Valeryevich